Вот и пролетели две недели практики. Как будто только вчера Бригада №2 пришла
в спортивную школу, где нас встретила зам. директора СДЮСШОР - Шарахудинова
Анжелика Юрьевна, которая рассказала нам о структуре и деятельности спортивной
школы, познакомила с тренерским составом и распределила нас по группам для
проведения тренировок.
А у нас к концу подошла 2 неделя производственной практики, а
это значит, что мы получили еще больше опыта, знаний, навыков в проведении
тренировочных занятий.
Итак, вторая неделя производственной практики на
базе СКФКиС прошла успешно.
Учебная практика прошла успешно, и все студенты-практиканты
нашей бригады были допущены к производственной практике. Под руководством
руководителя бригады Дымшевой Евгении Валерьевны 1 неделя началась с заполнения
документации и нормативных документов учреждений, на базе которых мы проходим
практику. Каждый практикант был прикреплен к тренеру-преподавателю, под его
руководством которого будут проводиться тренировочные занятия. В первый день
нас ознакомили с расписанием занятий, на основании которого мы уже опробовали себя в качестве тренера,
пусть не полноценно, но с этого тренерская деятельность и начинается.
В
первый день производственной практики мы всей нашей дружной бригадой, посетили
установочную конференцию, которую проводила руководитель по практике Ковтунович
Н.В, и ознакомились с целями, задачами, содержанием и объемом практики. После чего руководитель бригады Попова Любовь
Геннадьевна провела методическое занятие.
С 19
января студенты 4 курса приступили к производственной практике по направлению
деятельности тренера по виду спорта.
На
конференции перед началом практики они были ознакомлены с направлениями работы
по содержанию, отчетной документацией, режимом работы, процедурой защиты
практики, с инструкцией по охране труда в период практики.
Мы
проводили последние уроки ФК - и конечно же зачетные уроки на оценку. Самая первая, кто сдавал зачетный урок,
это Таутиева Алана. Она проводила урок у 6 класса. В общем, каждый практикант
был распределен на какой-то день для проведения зачетного урока, план-конспекты
которого были подготовлены и проверены заранее. Также мы проводили педагогические
наблюдения на зачетных уроках: пульсометрию, педагогический анализ урока и
хронометраж, и получали за это оценки. Самое сложное для нас было, это
выполнять хронометраж, потому что нужно было успевать следить и за временем и
за тем, что происходит в зале на уроке и все ли соответствует конспекту, и нет
ли простоев.
Шестая неделя стала для практикантов самой
насыщенной и самой сложной. Неделя зачетных уроков, классных часов, и конечно
сдачи документации. Каждый день мы дописывали наши журналы, заполняли дневники,
проводили зачетные уроки, анализировали их, проводили хронометраж и
пульсометрию. Эта неделя оказалась самой сложной еще и потому, что настало
время прощаться со школой и всеми ее учениками.
Вот
и подошла к концу производственная практика Бригады№2. Эта неделя, пожалуй,
была самой напряженной и насыщенной! Ведь мы проводили зачетные уроки и
педагогические анализы, пульсометрию, хронометраж и анализ урока. Все справились,
что очень радует! Проводили внеклассные
мероприятия с классами и их руководителями. Например, Максим Попов в
сотрудничестве с бригадой №1 СОШ №1 проводил и организовывал туристическую игру
«Поиск клада», для учеников 8 класса. Море позитива и эмоций получили ребята, и
остались довольны.
Вот и наступила последняя неделя производственной практики. Эта неделя
была очень загруженной и сложной, мы очень старались и
добились хороших результатов. На
этой неделе нам предстояло провести зачетные уроки и педагогические наблюдения
(хронометраж, пульсометрию и анализ урока).
Неделя
методической практики началась с наставлений руководителя бригады Клавдиной
И.Г. В последующие дни студенты 2 бригады ходили в ДЮСШОР, где под руководством
зам. директора Юшковой Е.В. знакомились с различными методическими документами,
которые необходимы при работе в спортивной школе. После посещения ДЮСШОР
бригада возвращалась в колледж, где предстояла письменная работа, а именно
заполнение дневников практиканта и написание в журнал образцов только что
ознакомленных документов. Попутно с письменной работой практиканты получали
необходимые консультации по поводу выполнения задания на квалификационный
экзамен по ПМ 03.