Учебная практика проходила с 27 марта по 01 апреля 2017 год на базе СКФК и
С. Состав бригады 22 человека. Студенты
специализации «Оздоровительный фитнес»- Мокина Дарья, Чиркова Юлия, Билоха
София, Таутиева Алана, Горячая Софья, Сафронова Юлия, Калугина Марина, Гончарова
Алина, Горбачева Юлия, Кучерова Валентина, Павлова Алина, Чупрова Анна,
Шакиртова Екатерина, Яковлева Екатерина, Шнайдер Кристина, Волкова Яна.
«Спортивные игры» - Драчев Евгений, Котикова Ксения, Быкова Валерия, Акимова
Алина, Руденко Екатерина, Батраков Павел.
В первый день для студентов была проведена вводная конференция с
содержанием по УП и ПП, с определением целей, задач и объема практики. Провела
ее руководитель по практики Ковтунович Н.В. Так же она провела первый семинар по
теме: «Структура управления методической работы в спортивных школах»,
рассказала об особенностях методической работы в ДЮСШ, какие есть направления и
что включает в себя методическая работа, принципы, формы и т.д. Далее мы со
своими руководителем бригады Дымшевой Е.В. начали работу в аудиториях,
где был проведен инструктаж по ТБ, ознакомление с правами и обязанностями
студента-практиканта и выбор актива бригады.
Каждый день мы посещали семинары по
темам:
- «Студенческий спорт.
Студенческие спортивные клубы» - читала руководитель бригады Дымшева Е.В.
- «Современные аспекты
подготовки к профессиональной деятельности педагога по ФКиС» - читала методист
по НМР Митрофанова Е.Е.;
- «Организация
проведения работы по содействию трудоустройству выпускников образовательной
организации в рамках мониторинга ситуации на рынке труда в регионе» - читала
преподаватель СКФКиС Ковтунович Н.В.
- «Деятельность
инструктора-методиста в рамках модернизации системы подготовки спортивного
резерва» - читала инструктор-методист МБУ ДО СДЮШОР №1 Климова А.В.
Мы работали в аудиториях, а так же выполняли самостоятельные работы, посетили
читальный зал и прослушали информационный час по теме «Профессиональный рост:
особенности методической работы в спортивной школе», который провела Швец Л.В.,
ознакомила с выставкой учебно-методической литературы по содержанию
методической практики.Работали с учебно-методической литературой, оформляли и вели отчетную
документацию, выполняли тесты.
Проанализировали и оформили в дневник практиканта следующие методические
задания:
1. Методическая
работа как составная часть профессионально-педагогической (управленческой)
деятельности специалиста по физической культуре и спорту.
2. Структурно-функциональную
модель методической службы ДЮСШ (положение о педагогическом, тренерском,
методическом советах, требования к документации);
3. Проектирование
подготовки спортсмена в ИВС. Приказ Министерства спорта РФ от 24 октября 2012
г. N 325 "О методических рекомендациях по организации спортивной
подготовки в Российской Федерации";
4. Творческий
потенциал специалиста в области ФКиС. Критерии и показатели при аттестации на
квалификационные категории педагогических работников ОУ ДОД по должности
«инструктор - методист», «старший инструктор-методист»;
5. Экспериментальная
и инновационная деятельность в сфере образования. Требования к оформлению
методических разработок.
Выполнили задания по самостоятельной работе, где нужно было:
·Познакомиться с официальными сайтами ДЮСШ
– базами преддипломной практики;
·Разработать аннотацию программы спортивной
подготовки в избранном виде спорта;
·Разработать положение о спартакиаде для
спортивно-оздоровительного лагеря (на примере ИВС), дать
организационно-методические указания.
Полученные знания на учебной практике помогут нам в прохождении производственной. Каждый студент оформил свои
отчеты в конце дневника.
Впереди нас ждет производственная практика, очень не простая и сложная в
оформлении документации инструктора-методиста! Ждите новостей!