После прохождения очередного этапа
обучения в колледже 41 группа была
поделена на две бригады для прохождения учебной практики по ПМ. 01.
«Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство
соревновательной деятельностью спортсменов
в избранном виде спорта». На период прохождения учебной практики ставились
определенные цели и задачи, которые в последствии улучшили качество знаний
студентов-практикантов бригады №1.
Цель:
ознакомление студентов с педагогической
деятельностью тренера-преподавателя по виду спорта, с содержанием и структурой.
Задачи:
1.
Расширить знания студентов о профессии «Тренер-преподаватель».
2.
Адаптация студентов-практикантов к условиям и режиму работы учреждений
физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования детей.
3.
Расширить психолого-педагогические знания студентов и формировать у них на этой
основе соответствующие педагогические умения и навыки.
Для формирования у студентов-практикантов
умений, приобретения первоначального практического опыта по основным видам
профессиональной компетенций в избранных видах спорта были проведены:
1.Семинары,
на которых были рассмотрены такие важные аспекты преподавательской деятельности
как:
·Правила устройства
на работу, определенные особенности трудового договора и начисления заработной
платы;
·Имидж учителя,
внешний вид, правила поведения, стиль общения и педагогическая эрудиция;
·Нормативно
правовые базы, особенности работы образовательных учреждений физкультурно-спортивной
направленности дополнительного образования детей;
·Внедрение
комплекса ГТО;
·Анализ
образовательных стандартов, различие обучающих программ и особенности этапов
обучения детей.
Во
вторник в читальном зале прослушали информационный час по теме: «Ориентация на педагогическую
профессию: «Всё от души, от сердца, от любви к детям»», который провела Швец
Л.В. и ознакомились с учебно-методической литературы по теме: «В этой профессии
– бездна пространства».
Проводили
их как специалисты и преподаватели колледжа, так и приглашенные в наше учебное
учреждение специалисты спортивных школ города Мончегорска.
2.Методические
занятия, проводимые руководителем нашей бригады №1 Волковой Е.В. в которых
рассматривались такие вопросы как:
·Контрольные
упражнения определения физической подготовки.
В соответствии с планом учебной практики,
были выполнены задания для самостоятельной подготовки, которые помогли
вспомнить пройденный материал и закрепить его практически. Так же данный вид
работы раскрывает учебный потенциал студента-практиканта в поиске нужного материала, его анализе, отборе
важного и использовании.
В период прохождения учебной практики
нами изучалось содержание и структура учебно-воспитательной работы
тренера-преподавателя, документы планирования учебно-тренировочного процесса.
Так же мы овладевали таким умениям как планирование деятельности
учебно-тренировочного процесса. Ведение дневника развивало в нас умение контроля
и анализа проделанной работы. В четверг мы познакомились с базой
производственной практики и методистом Шарахудиновой А.Ю..
Все эти учебные мероприятия проводились
для обеспечения студентов-практикантов необходимым набором знаний, для более
успешного прохождения производственной практики, а в дальнейшем и
педагогической профессии.