Эх…. как же все таки
быстро летит время. Вроде бы совсем недавно мы пришли в эту школу, испытывая чувство волнения, даже небольшого страха. Ведь
на тот момент перед нами стояло множество задач….которые нам предстояло выполнить.
Таких как: большой объем работы с документацией, но это самая малость, по
сравнению с тем, чтонам предстояло
знакомство с прикрепленными классами, проведение уроков, классных часов, организация
каких либо мероприятий, характеристики детей и т.д. В голове крутилось только
одно… «Как это все будет проходить? С чего начать? Что сказать?»и все в этом роде. Самое интересное в том, что принципе мы были к этому
готовы…. ведь всю эту теорию,моменты
практической части, такие как проведение уроков, мы изучали в колледже, даже
морально нас к этому готовили, как то настраивали, пытаясь донести до нас
информацию о предстоящей работе. Но ведь в школе…все по другому….Согласитесь,
что когда ты учишься и после ты идешь работать по профессии, не важно какая это
профессия…в действительности, по сравнению с теорией на практике ты
сталкиваешься с этим в более углубленном виде… Ведьтеория (т.е. наука) - это форма познания. А практика - это деятельность,
обеспечивающая развитие общества. Поэтому именно на практике ты и сталкиваешься
со всеми проблемами даже того, чему тебя не научили в колледже или любомдругом учебном заведении.
И только пройдя через
все это - ты понимаешь действительность всего того, что тебе предстояло пройти.
А самое приятное в этом, то, что пройдябольшинство преград, переступив через многие свои сомнения,
проанализировав и исправивсвои ошибки,
в завершении всего этого ты чувствуешь себя намного увереннее, особенно в своей
деятельностикак будущего учителя. Ведь
учитель - это тот человек, который открывает перед ребенком дверь в мир знаний,
влияет на формирование его человеческих качеств, закладывает основы его
будущего.
Вот и сейчас на
предпоследней недели практики, пусть не до конца, но все же испытываешьчувство уверенности в своей педагогической
деятельности как учителя. Потому что ты прошел через это, испытал на себе,
столкнулся со всем происходящим лицом к лицу. И это все настолько приятно
осознавать, понимать, что самому не вериться, что ты справился с этим! И самое
главное переборол свои волнения и страхи. И спасибо за все это нашим
преподавателям колледжаи учителям
школы, которые помогли намс этим
справиться!!!!
И так предпоследняя
неделя, почти завершающая….настолько насыщенна новостями, которыми с
нетерпением хочется с вами поделиться. ))))
Начнем с самого
простого это заполнение документации. Нам предстояло написать большой объем
документации, в который входило:
написание и составление «Спортивных праздников» с положением, сметой, заявкой,
программой. Так же мы продолжали составление конспектов к урокам, готовились к
их проведению. Не забывали заполнять дневники о прошедших днях недели,
впечатлениях о происходящем))). Заполняли оценочные листы. Некоторые из нас уже
готовились кпроведению открытогоурока, писали конспект, составляли приложения,подбирали программу урока и т.д. А так же в
нашей группе есть участвующие в конкурсе «Практикант года 2014», которые
активно готовятся к нему, составляяпрограмму «Педагогического проекта и Самопрезентацию».
Вот и на этой недели мы
уже активно продолжалипроводить уроки.
Проводиликлассные часы у прикрепленных
классов на разные актуальные темы. В связи с тем, что у нас сейчас проходят
«Параолимпийские игры», большинство наших классных часов посвящены именно им.
Ведь наша цель донести до детей эту информацию, что бы они знали и понимали что
в жизни возможно даже такое! Что бы они стремились к лучшему и не были
бесчувственные к людям с ограниченными возможностями!!! Удивительно то, что
мало кто знает о параолимпийском движении. Потому что когда ты задаешь вопрос о
том, что это за олимпиада и какой у нее символ, всего пару учеников могут дать
правильный ответ на этот вопрос. Поэтому приятно то, что узнают они это именно
от тебя.И самое главное, что им очень
это интересно!!! Что касается уроков, результат только улучшается. Ты уже
начинаешь не только просто проводить уроки, запоминая конспект, но и видеть,
представлять, как этот урок будет проходить.
Так же на этой недели
был проведен открытый урок у 5б класса – у Кошулиной Юлии, она была первой! По
содержанию, урок был довольно интересным и занимательным, детям понравился.
Место занятия было подготовлено заранее и красиво украшен зал, что способствовало
применению здоровьесберегающих технологий.Были подготовленынеобходимые для
урока оборудование и инвентарь. Игры были проведены под музыку, что так же было
для детей в новинку. В целом урок проходил на хорошем организационном уровне.
Так же для 2 а класса
на этой недели были организованы два внеклассных мероприятия: поход в «Экопарк»
и поход в лес, где ребята кормили белочек и птиц, так же поставили кормушку для
белочек. Для детей это были просто непередаваемые ощущения и эмоции. За уши их
было не втащить обратно в школу))))
В пятницу мы ездили на
соревнования по лыжным гонкам с командами учеников разных возрастов. Кто-то там
побывал впервые, а кто-то и нет, впечатления остались хорошие. Наша школа, так
же как и все остальные участвовали в этих соревнованиях. Мы помогали готовить
лыжный инвентарь к соревнованиям, так же провожали их до старта, встречали на
финише, да и вообще волновались в процессе соревнований за них. Естественно,
нам очень хотелось, чтобы они победили. В-общем это было круто)))
Вот в принципе и все…
Следующую неделю уже ждем не с такими эмоциями, как все предыдущие, потому что
она будет завершающая и самая главная – проведение зачетных уроков и
педагогических наблюдений. И нам предстоитпериод расставания. Но все же ждем только одного, увидеть эти ясные
улыбки и сверкающие глазки. Так что до встречи!!!