«Чтобы
сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
Жан Жак Руссо
В рамках региональной акции «Моё здоровье
– основа будущего» и учебной практики у студентов 4 курса - 15, 16 и 18 января
2019 г. в читальном зале колледжа Швец Л. В. были проведены информационные часы
по теме «Здоровьесберегающие технологии в педагогической профессии». Здоровьесберегающие
технологии состоят в умении построить урок таким образом, чтобы минимизировать
нагрузку на организм и психику ребенка, и при этом добиться эффективного
усвоения знаний. Студенты изучили модель здоровья в
контексте здорового образа жизни, понятие здоровьесберегающих технологий в
образовании и физическом воспитании, проанализировали урок с точки зрения
сохранения здоровья детей. Выяснили, что профилактика педагогическими
средствами переутомлений, невротических реакций, коррекция психосоматических
состояний детей на уроке — это приоритетные задачи педагога на уроке.
Ознакомились с различными комплексами дыхательной гимнастики, гимнастики для
глаз, массажными, кинезиологическими и физическими упражнениями, играми с
цветом. Узнали, что существуют нетрадиционные здоровьесберегающие технологии:
ароматерапия, фитотерапия, арт-терапия, работа с родителями и другие.
Положительные эмоции играют важную роль, а самыми простыми и важными
педагогическими приемами являются - частая смена видов деятельности на уроке. Также
выпускники были ознакомлены с различной литературой по тематике. Здоровьесберегающие
технологии подразумевают еще и заботу о здоровье педагога, о его комфорте и
защите от стрессов. Эта форма работы является
традиционной и актуальной в период учебной практики. Также для
студентов-практикантов оформлена выставка учебно-методической литературы и
периодики по теме: «В этой профессии – бездна пространства».
Н.В. Ковтунович |