Традиционной формой работы в преддверии
первой практики у студентов 3 курса является совместная деятельность Отдела по
практике с библиотекой колледжа. Для практикантов оформляются книжные выставки,
проводятся методические занятия по знакомству с учебно-методической литературой
и журналами.
«Кто
двигается вперёд в науках, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем
вперёд». Аристотель
23 января в читальном зале библиотеки для
студентов 3 курса прошел обучающий семинар «Деловая этика педагога». Присутствовало 27 человек. Библиотекарь Швец
Л.В. ознакомила присутствующих с общей характеристикой педагогической культуры.
Этика – одна из древнейших отраслей философии, наука о
морали (нравственности). Термин «ЭТИКА» происходит от древнегреческого слова
«ethos» (нрав, обычай, местопребывание, характер и др.). Процесс формирования
этики начался в середине первого тысячелетия до нашей эры в период античности в
Древней Греции, Индии, Китае.
Подробно остановилась на педагогической
этике профессиональной деятельности. Словарь педагогических терминов так
трактует понятие воспитанность - умение вести себя в обществе,
благовоспитанность. Под воспитанностью, как правило, понимают учтивое, вежливое
поведение человека, отличающегося хорошими манерами, правильной речью, умением
общаться с окружающими его людьми в различных ситуациях. Отсюда и воспитанный
человек характеризуется вежливостью, учтивостью, знанием правил культуры
поведения, этикета. Воспитанность подразумевает не только соблюдение правил
поведения и общения, принятых в данном обществе, но и внутреннюю культуру
человека, отражающуюся в его мировоззрении.
Затем участники семинара ответили на
вопросы о педагогических приемах в структуре педагогической техники.
Мероприятие завершилось обсуждением вопроса о педагогическом такте.
Общие
правила делового этикета педагога:
1.
Пунктуальность. Нужно уметь рассчитывать время, необходимое для того, чтобы
вовремя приезжать (приходить) на работу.
2.
Собранность и аккуратность. Ритм педагогического труда требует от учителя
особой сосредоточенности, порядка на рабочем столе, в деловом портфеле (сумке).
3.
Не говорите лишнего. В любой организации есть свои секреты, а в педагогической
аудитории принято вести себя учтиво, но без лишних разговоров (обсуждений,
возмущений и т. д.).
4.
Хороший язык общения. Помните, что именно учителя характеризует чистая и
грамотная речь.
5.
Умение общаться. Это искусство, а в учебном заведении со своими коллегами,
обучающимися и их родителями — искусство вдвойне!
6.
Внешний вид учителя.
«...
практика – дело особое, ее вместе с книгами не купишь. Иначе
эти книги шли бы нарасхват». Ирвинг Стоун
Впереди
первый серьезный практический опыт у третьекурсников, хочется пожелать им
творчества, стремления учиться новому, успехов.