Учительская профессия – одна из немногих, которые можно назвать вечными.
Никто и ничто не сможет заменить учителя - творческую личность со своим
неповторимым учительским имиджем.
Под
таким названием 15 декабря проведен обучающий семинар для студентов 3 курса (31
и 32 группа) в читальном зале перед началом производственной практики в школе. Мероприятие проходило в форме диалога,
студенты выявили три самые популярные и нужные профессии, были ознакомлены с
правилами общения, перечнем литературы по тематике семинара, что означают жесты
и позы педагога, какую роль играет мимика и пластика. Также ребята
поучаствовали в тестировании о знаниях правил этика.
Этика – древняя наука, философское учение,
объектом изучения которого является мораль. В этике можно выделить два рода
проблем: 1) вопросы о том, как должен поступать человек; 2) теоретические
вопросы о происхождении и сущности морали.
Исходя из первого рода проблем, становится
очевидной практическая направленность этики, её проникновение во все сферы
бытия, за что она и получила название "практической философии".
Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого
общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе
совместной деятельности. Для педагога важно понятие речевого этикета – это
«умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным
выражениям». К культуре речи предъявляют такие требования, как соответствие
литературно-языковым, рече-стилистическим и ситуационным нормам, а также
качество содержания высказывания.
Педагогический такт есть форма реализации
педагогической морали в деятельности учителя, в которой совпадают мысль и
действие. Такт – это нравственное поведение, включающее предвидение всех
объективных последствий поступка и субъективного его восприятия; в такте
проявляется поиск более лёгкого и менее болезненного пути к цели.
Педагогический такт это всегда творчество и поиск.
Особая роль в передаче информации во время
урока отводится мимике – движениям мышц лица. Мимика выражает проживаемые
состояния, отношения. Подвижность мимики обусловлена профессиональной
необходимостью реагирования педагога на многообразие текущей деятельности,
непредсказуемые обстоятельства, поведение окружающих людей, результаты
совместной работы. Язык мимики зачастую выразительнее вербальных средств, он
расширяет педагогический спектр влияний, дополняет речевой язык тончайшими
нюансами информации о проживаемых эмоциях.Пластика - общий рисунок жестов и
движений, производимых человеком, она оказывает столь же сильное влияние, как и
звучание голоса, и мимика.
Нельзя забывать о культуре внешнего вида
педагога. Внешность учителя выполняет несколько специфическую роль, ведь он
имеет дело не просто с социумом, а с будущим страны. Педагог – это своеобразный
эталон, образец для подражания. Поэтому облик учителя должен быть безупречным
во всех отношениях.
Семинар
провела заведующая библиотекой Швец Любовь Владимировна.