17 мая - Международный день «Детского телефона доверия».
12.05.2016, 15:28
У
детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться
самостоятельно: конфликты, насилие, стресс, одиночество. Появляется желание
рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и
сочувствие.
Когда
возникает чувство отчаяния, страха, боли, и не у кого спросить совета, на
помощь могут прийти специалисты «Детского телефона доверия». Обратиться за
помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким
людям.
Консультанты
«Телефона доверия» бесплатно и анонимно оказывают экстренную психологическую
помощь, помогают абонентам разобраться в себе, мобилизовать собственные ресурсы
для выхода из кризисной ситуации, найти свою цель в жизни.
Инициатива отмечать этот
день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child
Helpline International), которое официально признано Комитетом по правам
ребенка ООН и включает в себя представительства более 150 стран мира.
Представителем России в этой организации является Национальный фонд защиты
детей от жестокого обращения (с 2007 года).
В 2007 году Национальный
фонд создал Всероссийское профессиональное объединение "Российская
ассоциация детских телефонов доверия". Детский телефон доверия —
бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям
и родителям по телефону. Она играет важную роль в решении задач
по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав
детей, жестокого обращения с ними.
В нашей стране работает
свыше 280 служб детского телефона доверия, которые принимают более полумиллиона
звонков от детей и подростков. Номер телефона легко
запомнить:
8-800-2000-122. Позвонить можно с любого
стационарного или мобильного телефона бесплатно. Психологическую и
информационную поддержку детям и родителям оказывают профессиональные
психологи, прошедшие специальную подготовку.
С
консультантом Телефона доверия можно поделиться любой проблемой, которая
волнует ребенка, здесь его внимательно выслушают, окажут необходимую помощь и
эмоциональную поддержку. Взгляды, которые высказывает абонент, не осуждают и не
критикуют, это позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной
работы с проблемой.
При
обращении абоненты имеют право сохранить в тайне свое имя, местонахождение и
любую другую информацию, а так же в любой момент прервать разговор. Они могут
быть уверены, что содержание беседы не записывается и не разглашается.
Служба
телефона доверия помогает детям и родителям чувствовать себя более защищёнными.17 мая в Российской Федерации будет
отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под
девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!».